Как организовать свадьбу самостоятельно. С чего начать. Пошаговый план и Чек-лист

Свадьба – очень радостный и волнующий день, однако ему предшествует длительная, хлопотная подготовка. Как все успеть, правильно распланировать время и учесть все детали? Рассказываем, как организовать свадьбу самостоятельно, что нужно сделать заранее, и предлагаем пошаговый план процесса подготовки, который можно использовать как чек-лист.

Шаг 1. Определиться с бюджетом

Сразу точно назвать сумму, которая будет потрачена на праздник, невозможно, однако до начала подготовки нужно примерно определить бюджет, максимальные и минимальные затраты. На итоговую стоимость влияют:

  • Выбранная локация – небольшое кафе, стильный ресторан, загородный коттедж, усадьба или особняк.
  • Количество гостей: от него напрямую зависит цена банкета, которая составляет почти половину общего бюджета.
  • Число и стоимость услуг привлекаемых подрядчиков – это могут быть организатор, распорядитель, фотограф, видеограф, ведущий, диджей, декоратор и другие специалисты.
  • Развлекательная программа, которая может состоять только из конкурсов от ведущего или дополняться выступлениями артистов.
  • Выбранный транспорт для перевозки молодых и гостей.
  • Дополнительные элементы – от выездной регистрации до подарков гостям от молодых.
  • Стоимость свадебных нарядов и создания образов жениха и невесты.
  • Тематика праздника. Если свадьба тематическая, расходы на ее проведение значительно возрастают.

Примерное соотношение расходов из общего свадебного бюджета приведено в таблице:

Шаг 2. Выберите стиль свадьбы

Даже классическая свадьба, которая пройдет бюджетно, требует планирования стилистики. Как будет оформлен банкетный зал? Будут ли правильно сочетаться с этим декором костюм жениха и платье невесты? Какой цвет должен стать основным во время банкета? Найти ответы на эти вопросы помогут портфолио свадебных дизайнеров, фото в Pinterest или на специализированных свадебных площадках.

Более длительная подготовка необходима, если свадьба будет тематической. В этом случае нужно, чтобы все элементы свадьбы соответствовали выбранной стилистике, в том числе:
  • Выбранная локация.
  • Дизайн приглашений, карточек рассадки и других печатных материалов.
  • Наряды жениха, невесты и гостей.
  • Цветы, текстиль, мебель, украшения и другие элементы декора.
  • Блюда и десерты, включая торт.
  • Развлекательная программа.
  • Специально оформленное место для фотографий.

С тематикой свадьбы нужно определиться как можно раньше и сообщить о ней гостям. Это необходимо, чтобы они успели продумать свои образы в соответствии с заявленной инструкцией по дресс-коду.

Шаг 3. Составьте список гостей

Составление списка – дело молодых. Рекомендуем воспользоваться алгоритмом:

  • Самые близкие люди – родители, ближайшие родственники, лучшие друзья.
  • Коллеги и хорошие знакомые.
  • Дальние родственники и приятели.

Людей из последней группы в список нужно включать только в том случае, если позволяет бюджет. Молодожены, которые имеют опыт организации собственного торжества, дают совет - задать себе два вопроса относительно каждого гостя:
  • Знает ли этот человек, когда у молодых дни рождения?
  • Хотел бы я пригласить этого человека на День рождения или Новый год?

Если оба ответа положительных, можно смело включать кандидата в число приглашенных. Если среди друзей или родственников будут иногородние, необходимо помнить о том, что их нужно разместить как минимум на одну ночь. Как это сделать – зависит от бюджета. Можно снять приезжим квартиру посуточно или номер в отеле, пригласить их к себе домой или же заранее спланировать проведение торжества в загородной локации, предлагающей не только организацию банкета, но и размещение участников на ночь.

Шаг 4. Определитесь с местом проведения свадьбы

Правильно выбранная площадка для свадьбы – одно из главных условий успешного торжества. Это могут быть:

  • Кафе или ресторан в городе. Желательно, чтобы они располагались не на окраине и не слишком далеко от ЗАГСа, где пройдет регистрация.
  • Загородный отель или коттедж с банкетным залом и номерами, в которых можно остаться на ночь.
  • Усадьба, особняк, замок – дорогие варианты для роскошного праздника.
  • Если запланирована выездная церемония регистрации, стоит выбирать площадку, которая предоставляет возможности для ее организации.
На этапе подбора площадки нужно знать:

  • Бюджет – стоимость мероприятия зависит не только от числа гостей, но и от класса заведения.
  • Меню – чтобы его оценить, стоит заранее попробовать предлагаемые блюда.
  • Наличие парковки – если среди гостей будут те, кто приедет на торжество на собственной машине.
  • Отзывы других молодоженов, которые уже устраивали праздник в этом месте.
  • Наличие территории с возможностями для прогулок и фотосессий.

При этом ограничиваться одной площадкой не обязательно. Немало молодых дают совет устроить двухдневные торжества с разным составом приглашенных. Например, это может быть камерный праздник с близкими родственниками в ресторане в один день и шумная многолюдная вечеринка с друзьями в загородном коттедже – во второй день.

Когда локация выбрана, нужно определить точную дату проведения праздника, забронировать ее и заключить договор с площадкой. Читать пункты этого документа нужно очень внимательно. В нем учтены все условия проведения праздника – от меню и количества гостей до штрафных санкций за бой посуды и порчу имущества. Многие рестораны предлагают молодоженам готовое банкетное меню – несколько вариантов для разного бюджета. С ним также нужно внимательно ознакомиться, как и с условиями использования собственного алкоголя и безалкогольных напитков. Большинство заведений разрешают принести свои напитки, но некоторые собирают пробковый сбор.

Важно учесть возможные дополнительные расходы. Так, большинство заведений включают стоимость аренды в цены банкетного меню, однако некоторые площадки требуют оплатить ее отдельно. Также нужно поинтересоваться, что входит в стоимость, какой процент заведение берет за обслуживание, включена ли в эту сумму оплата работы поваров и официантов.

Шаг 5. Договоритесь с подрядчиками

Чтобы праздник был красивым и хорошо организованным, в список, с чего начать подготовку к свадьбе, нужно включить поиск подрядчиков. В их число входят:

  • Координатор или свадебный организатор – помогает с планированием, координацией всех нюансов свадьбы и работы подрядчиков.
  • Декоратор и флорист – занимаются оформлением зала, цветочными композициями, текстилем и другими декоративными элементами.
  • Фотограф и видеограф – фиксируют важные моменты свадьбы, обрабатывают фото- и видеоматериал после праздника.
  • Специалисты по музыкальному сопровождению – диджеи, музыканты, которые создадут нужную атмосферу с помощью музыки.
  • Ведущий – человек, который предложит сценарий праздника, адаптирует его под желания молодых и проведет торжество, чтобы гости не скучали и были вовлечены в церемонию.
  • Транспортные компании – предоставляют транспорт для жениха, невесты и гостей.
  • Стилист и визажист – создают образы невесты и жениха, в том числе прически и макияж.

Если позволяет бюджет, этот список можно продолжить. Например, в него можно добавить аниматора, если на свадьбе будут присутствовать дети. Этот человек не даст малышам заскучать и устроит для них развлечения в отдельном помещении. Также в перечень подрядчиков можно включить артистов – иллюзионистов, создателей файер-шоу и других специалистов, в зависимости от тематики праздника и планируемой развлекательной программы.

Выбирая подрядчиков, нужно ориентироваться, в первую очередь, на отзывы и портфолио. Если у специалиста есть страницы в социальных сетях, предварительные вопросы можно задать там. Это позволит оценить стиль общения и точность формулировок при ответах на вопросы. Например, ведущего можно спросить, работает ли он со своим диджеем, а видеографа – входит ли в стоимость услуги монтаж фильма на основе снятых на свадьбе кадров. Окончательно решить, стоит ли выбирать подрядчика, нужно только после личной встречи.

Шаг 6. Купите свадебные наряды

Выбирать платье и костюм лучше заранее и оценивать не только их красоту, но и удобство, ведь молодым придется провести в этих нарядах целый день. Другие составляющие образа:

  • Обувь, которая также должна быть в первую очередь удобной, рассчитанной на танцы и длительное стояние (например, во время церемонии регистрации, прогулки, фотосессий, поздравлений молодых).
  • Аксессуары и украшения в соответствии с выбранным стилем.
  • Букет невесты, который должен гармонировать как с платьем, так и с оформлением зала. Лучше не покупать готовый букет, а заранее заказать его у флориста.
  • Макияж, укладка – записаться ни них лучше заранее, к проверенным мастерам. Стоит заранее провести репетицию образа с платьем, чтобы отработать его вплоть до деталей.

Шаг 7. Купите обручальные кольца

Раньше было принято, что обручальные кольца приобретает будущий муж, а невеста видит их только в день свадьбы. Сегодня эта традиция сохранилась, но слегка изменилась: кольца молодые выбирают вместе. При этом они не обязательно должны быть выполненными из желтого золота: возможен выбор украшений и из белого золота, платины, с драгоценными камнями или гравировкой.

Шаг 8. Забронируйте отель

Ставшая традицией завершающая часть торжества – номер для молодоженов. После насыщенного событиями и эмоциями дня это возможность отдохнуть, побыть вдвоем и завершить торжество в интимной и романтичной обстановке.

Номера, оформленные специально для молодых, сегодня предлагают многие отели. Оформлять бронирование лучше заранее, причем приехать в отель можно еще накануне свадьбы. Так невеста сможет сосредоточиться на предстоящей церемонии, отдохнуть, посетить СПА, если отель предоставляет такую услугу.

Шаг 9. Спланируйте медовый месяц

Подготовиться к отдыху во время медового месяца нужно на этапе подготовки к церемонии бракосочетания, чтобы выбрать лучшие предложения. Это позволит:

  • Подобрать варианты отдыха по сниженным ценам, если действуют акции раннего бронирования.
  • Убедиться в наличии необходимых документов – например, загранпаспортов с нужным сроком действия.
  • Подготовить вещи, которые потребуются на отдыхе, чтобы после торжества отправиться в путешествие.

Шаг 10. Подготовьте конверты

Когда пошаговый план подготовки к свадьбе выполнен, остается только позаботиться о своевременных расчетах с подрядчиками. Чтобы не заниматься этим во время торжества, стоит заранее составить таблицу с указанием цены услуг и разложить деньги по нескольким конвертам.

К подготовке к свадьбе лучше привлечь опытного организатора – он поможет составить гайд, учесть множество мелочей, которые в конечном итоге формируют атмосферу праздника, и возьмет на себя значительную часть хлопот. Тем не менее, даже при участии координатора поэтапно начинать подготовку к торжеству лучше за несколько месяцев, чтобы праздник был организован безупречно.
Made on
Tilda